Ни для кого не секрет, что электронная торговля растет год от года. Доля дистанционных продаж продуктов питания еще не так велика (говорят, что в районе 1% от общего потребления), но увеличивается достаточно стремительно. Одной из проблем, которую приходится решать продавцам продуктов питания — доставка с соблюдением температурного режима. Далеко не каждый заказ можно доставить в рефрижераторе, это слишком дорого! Но на помощь ритейлу приходят новые технологии в упаковке. Можно ли сделать холодильник из картона? Конечно!
Группа компаний Kolb, совместно с фирмой Corcool, разработали инновационное решение из мономатериала на базе гофрокартона, которое позволяет безопасно доставлять требовательные к температуре товары с помощью обычных логистических компаний. Становятся не нужны холодильные камеры на колесах, подойдет обычный автомобиль.
Специальная конструкция коробки предотвращает прямой контакт охлаждающих элементов с упакованными товарами. Они встроены в охлаждающие поддоны со специальными отверстиями для циркуляции воздуха. Поддоны соприкасаются со специальными охлаждающими кольцами сверху и снизу продукта. Внешняя упаковка, сделана из инновационного сэндвича гофрированного картона. Он защищает продукты от попадания конденсата.
Компания Klevertec из города Кемптен проводила независимый анализ новой упаковки от группы Kolb. Стоит заметить, что Klevertec можно доверять. компания зарекомендовала себя как эксперта в оценке качества упаковки для охлажденных товаров. Результат анализа был более чем благоприятный!
В эксперименте ящик “Klimabox by Kolb” был снабжен охлаждающими элементами с жидкостью с высокой удельной теплоемкостью. Перед началом эксперимента контейнеры с раствором 72 часа находились в холодильной камере при температуре ‑25 °С. Использовалось 4 охлаждающих элемента, которые встроили в верхний и нижний холодильный лоток Cooltray.
В качестве пищевого имитатора использовали ПЭТ-бутылку с водой и холодные пакеты (гибкие гелевые пакеты на водной основе). Эти пакеты являются подходящими имитаторами пищи, потому что их температурное поведение очень близко к поведению продуктов с высоким содержанием воды. Общее количество наполнителя составило 10,6 кг (коробка была заполнена на 75%). Для эксперимента продукты так же первоначально охладили до 6 °С.
Перед закрытием коробки надевается верхняя охлаждающая кассета. Благодаря специальной конструкции охлаждающих лотков достигается отличная циркуляция воздуха внутри упаковки. Продукты не замерзают, потому что не соприкасаются с охлаждающими элементами.
Верхний слой упаковки Coolbox представляет из себя многослойную конструкцию из гофрированного картона, снабженного барьером для водяного пара. Это помогает предотвратить попадание влаги снаружи внутрь упаковки и не дает картону размягчаться от воды.
Новая упаковка обладает высокой степенью утилизации. Она может быть переработана так же, как обычная бумага. А пленки, используемые в изготовлении охлаждающих батарей, делаются из полиолефинов (полиэтилен, полипропилен), которые так же легко поддаются вторичной переработке.
Из исследования, проведенного совместно с Klevertec, можно сделать несколько практических выводов:
- Для охлажденных пищевых продуктов следует использовать специально разработанную упаковку, обычная коробка подойдет плохо.
- Если продукты охладить перед упаковкой, они сохраняются гораздо дольше и лучше.
- В эксперименте при начальной температуре пищевого имитатора около 6 °С и холодильных элементов ‑25 °С удалось поддерживать заданный температурный режим (8 °С) в течении 33 часов.
Скоро лето, холодящая упаковка будет актуальна!
По материалам журнала “Wochenblatfurpapier Fabrikation”