В целлюлозно-бумажной отрасли создаются разнообразные, материалы и изделия, которые образуют хорошо вписывающиеся в природу цепочки многократной переработки и компостирования. Есть много примеров освоения новых видов бумаги и картона, которые могут служить примером ответственного отношения не только к производимой продукции, но и к всему её жизненному циклу, включающему переработку после использования. Эти виды бумаги и картона позволяют реализовать новые экологичные упаковочные решения.
Упаковка продуктов питания — одно из устойчиво развивающихся направлений использования целлюлозно-бумажной продукции. Сами по себе бумага и картон производятся из возобновляемого в природе материала. О преимуществах бумаги перед пластиками мы писали в предыдущих постах:
Перечислим коротко неоспоримые преимущества бумажно-картонной (целлюлозной) упаковки:
О влиянии производства бумаги и картона на природу, которым иногда пугают, мы писали немного раньше.
Бумажная и картонная упаковка обладают необходимым уровнем прочности, каркасности, у неё отличные печатные и тактильные (определяемые на ощупь) свойства, успешно решается задачa достижения требуемых барьерных свойств по отношению к жидкостям (молоку, сокам и пр.), по отношению к жиру и маслам. Решения находятся и в технологии производства бумажно-картонной основы и в нанесении на неё функциональных покрытий.
Для нас представляют интерес такие покрытия, такие комбинации целлюлозной основы с барьерными слоями покрытий, которые соответствуют экологическим критериям. Об этих критериях в нашем “Бумага и картон с био-барьерными покрытиями”.
В обеденный перерыв на фаст-фуде образуется огромное количество отходов, и, к сожалению, большая их часть не подлежит переработке, потому что они изготовленыиз смешанных материалов или не подвергаются переработке из-за загрязнения пищевыми отходами. С увеличением количества вечерних продуктовых точек в мире сейчас растёт потребность в упаковке. В мире производится более 78 миллионов тонн пластиковой упаковки, из которых только 14% перерабатывается. Очевидно, что в области еды на вынос еще многое предстоит сделать, чтобы уменьшить воздействие упаковки на окружающую среду.
Walki создала платформу устойчивого развития под названием «Zero Waste Future» (“Будущее без отходов”). С этой платформой компания хочет разработать конкретные новые упаковочные решения для продуктов своих клиентов и в то же время минимизировать отходы — как пищевые, так и упаковочные — целостным образом. Цель состоит в том, чтобы держать материалы в экологически благоприятном цикле путем их переработки или компостирования. К 2030 году компания хочет предложить всю свою продукцию возобновляемую, пригодную для вторичной переработки или компостирования.
Walki-Wood использует покрытие на основе таллового масла, возобновляемого сырья, являющегося побочным продуктом производства целлюлозы. Покрытие Walki-Bio обладает такими же барьерными свойствами, что и традиционные барьеры на основе нефти. Оно содержит около 75 процентов PLA (= полимолочная кислота) и является промышленно компостируемым.
Walki-BioPBS изготавливается с покрытием из PBS (= поли-бутилен-сукцинат), который получают из кукурузы. Он промышленно компостируется, а также подходит для нормального процесса переработки.
Walki-EC (EC = Earth Coating) была специально разработана для оптимизированного процесса переработки. Покрытие содержит минералы и поэтому может быть особенно аккуратно отделено от картона или бумаги, на которую оно нанесено.
Индустрия быстрого питания производит большое количество бумажных отходов, от упаковки и салфеток до чеков и меню. Конечно, большая часть этих отходов перерабатывается, но это зависит от того, выбрасывают ли клиенты их в мусорную корзину, предназначенную для них. Чтобы сократить количество не переработанной бумаги, KFC разработала новое решение.
Гигант торговли на вынос запустил кампанию на Ближнем Востоке под названием «KFC Napkinized», которая изменила способ изготовления бумаги, и вся бумага была изготовленаиз того же типа экологически чистой папиросной бумаги. Меню, продукты, сумки, плакаты, листовки и даже квитанции внезапно стали поглощающими, поэтому клиенты могли использовать их в качестве салфеток. Кампания была настолько успешной в Дубае, что была развернута в ресторанах KFC в Объединенных Арабских Эмиратах и Ливане.
В ответ на огромный спрос на экологически чистую, экологичную и пригодную для вторичной переработки упаковку Stora Enso разработала два барьерных материала, которые можно использовать для производства картона без пластика для упаковки пищевых продуктов. Материалы Aqua и Aqua + оба устойчивы к жирам, в то время как Aqua + также устойчивы к жидкостям, что делает их пригодными для бумажных стаканчиков.
«Новые барьеры нацелены на розничных продавцов и бренды, которые хотят улучшить переработку своей упаковки для пищевых продуктов, чтобы удовлетворить требования потребителей, заботящихся об окружающей среде», — говорит Эбба Маннхеймер, руководитель подразделения New Barrier Solutions, подразделения упаковочных материалов в Stora Enso. «Материалы подходят для бумажных стаканчиков, упаковки для мороженого, а также для быстрой, замороженной и сухой упаковки для пищевых продуктов.
Оценка правильного количества макаронных изделий для определенного количества людей — это всегда проблема на кухне: сейчас есть пакеты с макаронами, которые позволяют поварам приготовить необходимое количество макарон.
Дизайнер Алеся Лурцевич создала прямоугольную коробку, состоящую из шести секций, каждая из которых может вместить одну порцию макарон. В коробке также есть несколько язычков, которые позволяют вынимать нужное количество макарон в зависимости от того, какая порция вам нужна — отличная демонстрация того, как дизайн упаковки может решить одну из самых больших кухонных проблем.
Пивоварня Royal Grolsch выпустила экологически чистое решение для верхней клипсы Smurfit Kappa, которое заменило пластиковую термоусадочную пленку, используемую в настоящее время на мультипаковках банок, на бумажной основе.
Grolsch является частью мирового производителя продуктов питания и напитков Asahi, который имеет широкий портфель брендов, таких как Peroni, пиво Asahi, Mountain Dew и Schweppes Tonic Water. Grolsch понравился продукт Topclip, потому что он устраняет необходимость в одноразовом пластике и является на 100% возобновляемым, пригодным для повторного использования и биоразлагаемым.
Заменив всю термоусадочную пленку устойчивым продуктом Topclip в Нидерландах, Grolsch будет избегать 100 000 кг пластика в год, что соответствует более 4 миллионам пластиковых пакетов. Это изменение является частью цели Grolsch — стать безотходным пивоваренным заводом.
Мы уже писали о тенденциях движения к беспластиковой среде. Похоже, в ближайшие годы этот тренд только училится.
Колличество свежей воды, используемой в производстве бумаги постоянно сокращается. Оказалось, что и остающуюся в технологическом…
Как представить такую сложную структуру в виде формулы?
Согласно многим исследованиям, ответ — да. Здесь речь идёт не о снижении когнитивной способности с…
Решение о конкретных разработках по программе производства целлюлозы без выбросов направленную на значительное сокращение расхода…
В сложившихся условиях возрастает роль мероприятий проводимых профессиональными сообществами в стране. Профессионалы должны общаться. К…
Ультразвук довольно давно используется для исследования материалов. По поглощению ультразвуковых волн материалом или по скорости…
View Comments
Было неожиданно узнать о решении KFS. Меня очень интересует Zero waste, поэтому очень интересно было почитать
Спасибо, Ксюшенька! Обрати внимание на посты "История бумаги", там есть история появления бумаги в мире и отдельно в России. Мне кажется удалось найти неожиданные вещи. Было интересно в них разбираться, хотя написал о них плохо, коротко, как-то скороговоркой. Но всё время стараюсь не многословить. Может ещё вернусь к текстам.