Европейцы согласны доплачивать за упаковку без пластика
Евросоюз поставил перед собой амбициозную задачу – к 2029 году обеспечить сбор 90 процентов пластиковых бутылок. Кроме того, местных производителей обяжут делать надписи на влажных салфетках и табачных изделиях с предупреждением о загрязнении окружающей среды и сократить количество их использования. В 2021 году ЕС радикально сократит использование пластиковых контейнеров для еды и стаканов, вводится запрет на использование одноразовых пластиковых изделий, которые имеют альтернативу из экологичных материалов. Движение к беспластиковой среде обитания налицо.
62% европейских потребителей говорят, что они предпочитают покупать продукты, которые не упакованы в пластик, и что они готовы тратить на них больше.
59% также утверждают, что сортируют и перерабатывают cвои бытовые отходы больше, чем пять лет назад.
9 из 10 опрошенных потребителей (91,5%) выбирают вариант упаковки с меньшим содержанием пластмассы. 62% из них также согласились доплачивать за чистую от пластика упаковку.
Это лишь некоторые из результатов нового исследования, опубликованного DS Smith, одной из ведущих европейских компаний по разработке решений в области устойчивой упаковки. Полученные результаты являются результатом опроса и поведения потребителей в июле 2019 года в отношении упаковки, переработки и утилизации отходов. Обследовали 3395 потребителей на ключевых рынках DS Smith в Бельгии, Германии, Великобритании и Польше.
Для респондентов в Бельгии цена упаковки была важна. Таким образом, чуть более половины (54%) готовы платить больше за упаковку с меньшим содержанием пластика, тогда как в Польше большинство (72%) согласится на более высокую цену за меньшее количество пластика в своей упаковке. Британские и немецкие потребители составляли в среднем 60% и 63% соответственно.
Для европейцев экологическая проблема №1 – это пластмассы в быту
Подавляющее большинство респондентов (86%) рассматривают экологические проблемы как самую большую проблему, стоящую сегодня перед обществом. Упаковка является основной заботой потребителей Европы от Кардиффа до Кракова. Наибольшее влияние на упаковку оказали немцы (83%), за которыми следуют британцы (78%), бельгийцы (73%) и поляки (71%).
Рассматривая проблему упаковки, 70% респондентов назвали пластмассу проблемой номер один. Это намного больше, чем отмеченная второй проблема кофейных капсул, которую назвали только 6%. Металлическая упаковка (алюминиевые банки, алюминиевые поддоны и т. д.) названы в качестве главной проблемы 5% респондентов, а водонепроницаемая упаковка для жидкостей, таких как молоко и фруктовые соки 4% опрошенных.
Майкл Лампрехт (компания DS Smith) прокомментировал результаты исследования:
«Проблемаи пластиковой упаковки, становится все более важной для потребителей в Европе, поэтому они даже готовы платить больше за меньшее количество пластика в своей упаковке. Они также усвоили, что упаковка из гофрокартона намного менее проблематична и является устойчивой, пригодной для вторичной переработки, альтернативой пластику. Многие европейцы значительно активизировали свои усилия по сортировке и переработке более пяти лет назад. Ради нашей планеты нам необходимо создать всеобъемлющую круговую экономику, где упаковка сводится к абсолютному минимуму, а потребительская упаковка все чаще состоит из перерабатываемых материалов, таких как картон ».
Отметим, что при этом, в Европе успешно утилизируется картонная упаковка. Её возврат на вторичную перереработку достиг 85%!
Потребность в информации, несмотря на растущее присутствие СМИ
Согласно исследованию, движущей силой экологической осведомленности являются инициативы СМИ и розничной торговли, направленные на то, чтобы предлагать меньше пластиковых пакетов. Тридцать процентов опрошенных потребителей заявили, что освещение в СМИ, в частности, помогло более внимательно рассмотреть вопросы упаковки и переработки. 26% поощряют растущую ликвидацию пластиковых пакетов в розничной торговле для переосмысления.
За здоровый образ тары!
“За здоровый образ тары” (заголовок в газете “Коммерсант” №121 от 12.07.2019, стр. 10)
Власти в России пока высказывают только намерение о запрете на пластиковую упаковку, одноразовую посуду. Но законадательное решение, видимо относят на следующее десятилетие. Хорошо бы разобраться с начатой в этом году реформой сбора и переработки твёрдых бытовых отходов.
Но, похоже, население не намерено ждать. Отрадно отмечать признаки “движухи” соотечественников в направлении добровольного отказа от пластиковой упаковки, сумок, бутылок и т.д.
Несколько примеров.
В Х5 Retail Group (сетевые магазины “Пятёрочка”, “Перекрёсток”, “Карусель”), по словам представителя компании, в 2018 году только каждая четвёртая покупка товаров сопровождалась покупкой одноразовых пакетов. Второй год подряд снижается расход полиэтиленовых пакетов на 5–10% в магазинах Globus.
Совсем недавно онлайн супермаркет Perekrestok.ru, входящий в Х5 Retail Group, запустил программу забора использованных пакетов у покупателей. Если вы заказали доставку продуктов, можете отдать курьеру пакеты, а он вернет их на склад, где они будут переданы на переработку.
По сообщениям СМИ все больше кофеен поддерживают акцию My cup, please (“в мою кружку, пожалуйста”) — когда заведение наливает напиток на вынос посетителю в его чашку. Иногда за это даже делают скидку. В некоторых регионах открываются пункты розлива воды, а в аэропортах — питьевые фонтанчики.
В Татарстане и Московском регионе до конца этого года собираются установить фандоматы. Специальные аппараты, которые принимают пустую тару и выдают небольшое вознаграждение. В цену напитка включат залог, который можно вернуть, сдав пустую бутылку в приемник. Тара будет переработана или использована повторно.
Многоразовая упаковка и тара начинает возвращаться в наш быт. Многие предпочитают не покупать напитки в бутылках и не пить из одноразовых стаканчиков, а носить с собой термокружку или тамблер (упрощённый термостакан). Перейти на металлические, стеклянные или бамбуковые трубочки для напитков. Хранить продукты не в пакетах, а обернув бумагой или восковыми салфетками. Использовать бахилы из ткани, экомешочки.
Мои внучки озадачили бабушку и теперь ходят за покупками с холщовыми или сетчатыми мешочками с потешными завязочками и приятной расцветкой. Начинают использовать и “народные” средства для мытья посуды, твердые шампуни и так далее.
Надо сказать, что отказываясь от прилипчивого полиэтиленового пакета и прочих пластмассовых вещей, чувствуешь себя несколько уютней. Вроде делаешь хорошее, доброе дело! А ведь и в самом деле, эта “движуха” вселяет надежду, что мы справимся с экологическими проблемами. Надо начать со своего дома и двора!
Чистое будущее России начинается с тебя!
Движение к беспластиковой среде: 3 комментария