Мы часто сталкиваемся с призывами основанными на экологических аргументах: “Сохрани дерево — сдай макулатуру!”, “Береги лес!”, “Посади дерево — сохрани жизнь на земле!” и так далее. Очень справедливые призывы! Но иногда у них есть другая сторона, которую тоже нужно учитывать.
Есть такая глобальная инициатива по содействию устойчивому развитию печати и бумаги “Two Sides” (Две стороны), и в течение нескольких лет она возглавляет успешную кампанию по борьбе с «зеленым промыванием» (“Greenwashing”), направленную на устранение вводящих в заблуждение экологических требований, некоторые из которых поданы отдельными крупнейшими компаниями мира.
Дезинформация и неточные утверждения о характеристиках и сути печатной и бумажной продукции тревожат работников этих отраслей. Эта информация, внешне как будто правильная, на самом деле вводит в заблуждение. Её источниками прежде всего являются финансовые организации, коммунальные службы и многие другие поставщики услуг, поскольку они все чаще побуждают своих клиентов переходить на электронные коммуникации. И в качестве довода в пользу такого перехода вместо признания реальной экономии затрат при использовании цифровых технологий они приводят доводы с искажёнными экологическими посылами. Например таким :” Зелёный значит безбумажный!” (Go Green — Go Paperless) и «Выберите онлайн — счет и сохраните дерево!».
Такие, внешне правильные, сентенции не учитывают все аспекты проблемы, а потому получили характеристику “Зелёное промывание”. Это значит, что внешне правильный посыл, скрывает неверное утверждение. В данном случае о бумаге, как материале, конфликтующем с благоприятной экологией. “Зелёное промывание” – не всегда преднамеренное использование для обмана потребителей. Часто это укоренившиеся мифы и недопонимание в отношении полиграфии и бумаги. И это важно понимать, чтобы не ошибаться в выборе решений.
Создавать мнение, что производство бумаги связано с уничтожением деревьев или что отказ от использования бумаги ведёт к сохранению лесов, принципиально не правильно и ведёт к непониманию роли глубокой переработки древесины в нашей жизни. Бумажная и целлюлозная промышленность – отрасли, напрямую зависящие от наличия древесины и конечно перерабатывают её или отходы от её переработки. Именно поэтому существуют жёсткие правила лесопользования, включающие лесовосстановление.
Дерево, как известно, имеет жизненный цикл от саженца до взрослого и далее старого дерева. Экосистема леса не существует без спелой, потом старой и мертвой древесины. И все они хорошо вписываются в репродукционную цепочку по фотосинтезу органики при поглощении углекистого газа с выделением кислорода. И кроме того совершают массу жизнено-важных дел по очистке атмосферы от пыли, насыщению её фитоцидами и т.д.
Существуют особенности лесов эксплуатирующихся и не эксплуатирующихся т.е. тех в которых не ведётся хозяйственная деятельность. В лесах в которых ведётся хозяйственная деятельность лесопользование направлено на то, чтобы выращивать деревья до спелого состояния и вовремя и без нарушения почвы заготавливать её. Дальше следует лесовосстановление, как этап нормального лесопользования. Перезревшая древесина теряет свою ценность как фабрика очистки и оздоровления среды и как материал для переработки. На самом деле, перерабатывая древесину, мы становимся на путь ресурсосберегающего развития – био-рефайнинга. Другое дело, что существует проблема нерационального, а правильнее сказать, преступного использования лесных ресурсов, с этим во всех, “лесопокрытых” странах идёт борьба и её нужно довести до логического завершения.
Био-рефайнинг древесины — новационное развитие
Био-рефайнинг древесины это производство наукоёмкой продукции на базе глубокой механической и химической переработки всей биомассы лесов. На его базе и строится развитие передовых предприятий.
Сегодня по данным ФАО ООН уже половина всех деревьев, потребляемых человечеством в разных видах, выращивается на плантациях. Плантации при этом, занимают 5% покрытой лесом поверхности планеты. Развитие переработки древесины как возобновляемого ресурса вместо невозобновляемых ископаемых ‑это естественный путь к устойчивому развитию. Об этом наш пост на этом сайте.
Несколько характеристик бумажной отрасли Европы, подтверждающих её экологическое направление развития:
- ‑90% древесины, используемой европейской бумажной промышленностью, происходит из европейских лесов.
- - Только за период с 2005 по 2015 год европейские леса выросли на площади, эквивалентной площади Швейцарии.
- - Уровень повторной переработки бумаги (в виде макулатуры) в Европе составляет более 72% (самый высокий показатель среди всех переработанных материалов).
- - Европейская целлюлозно-бумажная промышленность является крупнейшим в Европе потребителем и производителем возобновляемой энергии.
- - Выбросы CO2, образующиеся при производстве тонны бумаги, сократились на 43% с 1990 года.
А что же в информационно-цифровой сфере?
- На информационно-компьютерные технологии приходится около 2% глобальных выбросов CO2, что эквивалентно выбросам в мировом авиационном секторе.
- Сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты и другие электронные средства связи вызывают около 9 миллионов тонн электронных отходов каждый год.
- Услуги облачных вычислений потребляют вдвое больше энергии, чем вся Великобритания.
То есть, вторая сторона слоганов: “Зелёный значит безбумажный!” (Go Green — Go Paperless) и «Выберите онлайн-счет и сохраните дерево!» показывает, их порочность по отношению к бумажной отрасли.
Экологические требования не должны вводить в заблуждение
По результам своих исследований компания “Two Sides” делает вывод, что не следует поощрять отказываться от бумаги, вводя в заблуждение. «Зеленый “маркетинг” — эти ложные сообщения полностью скрывающие истинные экологические преимущества бумаги. Лесная и бумажная промышленность зависит от устойчивых лесов, потому что они являются основными хранителями этого ценного и возобновляемого ресурса».
В первой половине 2019 года компания Two Sides проверила веб-сайты и сообщения 102 организаций по всему миру. Необоснованные претензии о влиянии печати и бумаги на окружающую среду были сделаны 69 компаниями. На данный момент 38 из этих организаций удалили или изменили свои сообщения после того, как к ним обратились Two Sides.
С 2010 года Two Sides убедили в общей сложности 441 компанию по всему миру изменить вводящую в заблуждение или ложную информацию об окружающей среде.
Секторами, в которых «зеленая промывка» наиболее распространена, являются: телекоммуникационные провайдеры, банки и финансовые учреждения, коммунальные службы и правительственные учреждения.
«Мы рады, что наши постоянные усилия оказали такое огромное влияние на некоторые из крупнейших и наиболее влиятельных компаний и организаций в мире, но по-прежнему нет причин оставаться довольными Как и прежде, многое нужно сделать, чтобы убедить компании в том, что вводить в заблуждение своих клиентов контрпродуктивно ».
Мартын Юстас, председатель Two Sides, сказал:
«Из наших опросов потребителей мы видим, что эти вводящие в заблуждение сообщения влияют на восприятие потребителей, особенно в отношении воздействия бумаги на наши леса на окружающую среду, поэтому так важно продолжать устранять эти негативные требования».
Цифровые технологии — не всегда преимущество
Путь к оцифровке не всегда приветствуется. Потребители хотят решить для себя, как получать информацию и документы от банков, государственных органов и других поставщиков услуг, в электронном или бумажном виде. “Two Sides” провели международный опрос 10 000 потребителей весной 2019 года. Получены такие данные:
- Более половины (53%) респондентов считают, что провайдеры предлагая переход на чисто цифровую связь только по экологическим причинам («безбумажный лучше для окружающей среды»), в действительности, хотят снизить свои расходы, что нормально. Ненормально то, что при этом, страдает репутация хорошо вписывающегося в природу материала, каким является бумага.
- 57% потребителей отказываются убеждать правительства, банки и другие организации отказаться от бумаги, потому что им все равно приходится печатать документы дома, потому что им нужна тактильная копия.
- 81% считают, что имеют право решать, как получать свои сообщения (в печатном или электронном виде) от финансовых организаций и поставщиков услуг.
- 38% потребителей рассмотрели бы вопрос о смене поставщиков, если бы на них оказывалось давление отказаться от бумажной информации.
Мартин Юстас заключает: «Потребителей не следует поощрять отказываться от бумаги полностью, вводя в заблуждение« зеленый» маркетинг — эти ложные сообщения полностью скрывают истинные экологические преимущества бумаги для общества. Лесная и бумажная промышленность зависит от устойчивых лесов, поэтому они являются основными хранителями этого ценного возобновляемого ресурса ».
На сайте “TwoSides“www.de.twosides.info можно найти дополнительную информацию по поднятому вопросу.
очень интересно но чичего не понятно
_________________
скачать пинап ставки на спорт
А по-моему всё ясно.